Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися
Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через: - анкетирование; - беседу с психологом; - беседу с социальным педагогом; - посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий; - беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку. 2. Вести контроль за: - посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима); - успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю предметнику; 3. Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости учащегося. 4. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.
Учителю-предметнику: 1. Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, СПС, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей. 2. Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Социально-психологической службе: 1. Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку. 2. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий, бесед. 3. Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.
Заместителю директор по УВР: 1. Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей. 2. Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования. 3. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц. 4. Проводить собеседования с учащимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.
|