Схема
психолого-педагогической характеристики на учащегося
1. Общие
сведения: ФИО, дата рождения, класс.
2. Соответствие
объема знаний, умений, навыков требованиям школьной программы:
§
учащийся
начальной школы: прилежание и успеваемость по математике, чтению, русому языку,
др. предметам, причины.
§
учащийся
основной школы: по каким предметам успеваемость и прилежание высокое, по каким
не успевает, причины.
§
отношение
к учебе, к выполнению домашних заданий, сформированность общеучебных навыков и
умений.
3. Личностные
особенности:
Общее
умственное развитие: кругозор, начитанность, выраженные особенности
темперамента; устойчивость настроения, склонность к аффективным вспышкам,
длительность и адекватность переживаний, реакция на успех и неудачу;
преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость; работоспособность,
утомляемость.
Интересы:
чем интересуется, устойчивость, избирательность, осознанность, глубина и
активность интересов, есть ли особые способ способности к какому либо виду
деятельности, в чем они проявляются.
Ярко
выраженные положительные и отрицательные черты направленности личности:
отношение к труду, учебе, себе, другим людям – трудолюбие, скромность, эгоизм и
т.п.
Волевые
черты характера: настойчивость, самостоятельность, внушаемость, упрямство и
т.п..
Самооценка:
заниженная, завышенная, адекватная.
4. Особенности
поведения:
Дисциплинированность:
общая характеристика поведения, выполнение требований взрослых, развитость
навыков культуры поведения, наиболее типичные нарушения поведения, чем вызваны,
наличие отклоняющего поведения, какие меры воздействия дают лучший результат.
5. Особенности
общения:
Общительность,
как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими: доброжелателен,
агрессивен, уравновешен и т.п.; положение в коллективе: пользуется ли
уважением, доверием, авторитетом, чем определяется это отношение, доволен ли
своим положением.
Отношение
к товарищам по группе, отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия,
уважения.
6. Динамика
изменения личностных особенностей:
Основные
проблемы в учении, общении, поведении, чем они вызваны. Содержание оказываемой
педагогической помощи /диагностика, профилактика, развитие, коррекция/.
Какие
положительные изменения /в характере, поведение, общении появились, чем они
вызваны /тоже об отрицательных изменениях /.
Над какими
педагогическими задачами необходимо работать в ближайшее время.
дата
подпись
психолога
|