Украинский научно-методический центр практической
психологии
и социальной работы
Ассоциация практикующих
психологов одесской области
Семейно психологический центр
«Мир семьи»
представляют
Проблемные курсы повышения квалификации для
психологов
Юнгианская аналитическая школа консультирования
(техники песочной терапии)
Херсон - 2011
Ведущая курсов – Репнова Татьяна Петровна, председатель Ассоциации практикующих психологов Одесской
области, психолог, международный диплом психотерапевта по методу Символдрама,
диплом по методу Юнгианская песочная терапия.
Менеджер проекта
– Александрова Ольга Григорьевна
психолог -
практик, гештальт-терапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей
и социальной психологии Херсонского государственного университета, член УСП.
Контактные
телефоны: Тел.8(0552) 44-13-37, моб. 8(050) 552-63-36; e-mail: msfuria@rambler.ru
Предварительная
запись обязательна!
Цель курса: формирование
необходимых умений и практических навыков психологического
консультирования.
Программа предусматривает:
глубокое освоение техники работы с песочными композициями; элементы
символдрамы; основы аналитической диагностики и интерпретации символов;
аналитические арт-техники работы с семейными и индивидуальными мифами;
оригинальный подход в работе с центральной темой конфликта средствами
мета-рисунков, ассоциативных карт, техник серийного рисования и кальки;
приобретение личного опыта через погружение в предложенные техники.
Курс даёт возможность:
- получить знания о современных техниках аналитически ориентированной терапии и консультирования, психических
механизмах, психоаналитических теориях развития, технике аналитической
работы.
- освоить диагностические и терапевтические методики: юнгианская песочная
терапия, символдрама, аналитическая арт-терапия.
- отработать навыки консультирования в малых группах, пройти интервизии и
супервизии случаев из практики.
По окончании курса проходит защита
клиентской работы.
Сертификат
УНМЦ практической психологии и социальной работы, АПН Украины, Министерства
образования и науки Украины о повышении квалификации кадров.
Сертификат государственного образца выдается только при
прохождении всей программы курсов. При частичном участии выдается сертификат
Ассоциации практикующих психологов Одесской области
Продолжительность обучения: программа включает 5
сессий: каждая по 2 дня – всего 10 дней.
Режим работы: суббота, воскресенье.
Участников
просят иметь материал для рисования.
Учебная программа:
1-й модуль. Общий
обзор современной аналитической психологии и её отдельных направлений.
Диагностический, консультативный и психотерапевтический инструмент
аналитической психологии. Личная
история Карла Густава Юнга. Разногласия Юнга и Фрейда. Структура личности по
Юнгу. Понятие об архетипах. Теория комплексов и психологические типы. Процесс
индивидуации. Методы аналитической психологии.
2-й
модуль. Теоретические основы
юнгианской песочной терапии. Основные понятия аналитической психологии К.Юнга.
Четыре уровня психического: личное сознание и личное бессознательное;
коллективное бессознательное и коллективное сознание. Специфические структуры:
Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, архетип, архетипический образ, Самость,
комплексы в пространстве символического.
3-й
модуль. Основные требования к
оборудованию кабинета и к инструментам песочной терапии. Построение и анализ
песочных композиций. Техники анализа в психотерапии: наблюдение, комментарии,
интерпретации, анализ бессознательного. Наполнение символики песочной композиции
индивидуальным смыслом и раскрытие архетипических содержаний. Воплощение личных
и семейных мифов в подносах песочной терапии. Отработка практических навыков
психотерапевтической и консультативной работы при помощи построения
песочных композиций. Особенности работы со взрослыми и детьми.
4-й
модуль. Символическая жизнь личности
как способ проявления бессознательных содержаний психики. Мировая религия,
культура и символика как отражение архетипов Великой Матери и Духовного Отца.
Монодическая, дуальная, троичная, тетра-системы картины мира. Пентаграмма и
образ Эго. Формирование символа: знак и образ. Психология цвета и формы. Работа с семейным гербом.
5-й модуль. Процессы индивидуации в
психотерапии как попытка человека понять и развить врожденные потенциалы своей
психики. Анима и Анимус – андрогинные компоненты личности. Мотив «Меч»,
мотив «Сосуд».
Карта Великого Женского Э.Нойманна. Психологическая инициация
мужчины и женщины в древней и современной культуре. Путь Героя и
Героини. Легенда о Чаше Грааля или Путь Парсифаля. Легенда о Персефоне.
6-й модуль. Использование метода
символдрама в семейном консультировании. Специальные мотивы «Поход за Жар-птицей», «На перекрёстке
судьбы», «Животное, растение, камень», «Три двери», «Сказки Шехеризады». Особенности работы с
разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в
консультировании. Построение отношений. Фазы любви. Что такое зрелая
сексуальность? Достижение Самости. Работа с мандалой.
7-й модуль. Эмоциональное и рациональное в творчестве. Персона и Тень.
Центральная тема конфликтных отношений. Работа с мета-рисунками Т. Репновой. Тест по
эпизодам отношений Л.Люборгского. Компас Юнга. Структурированное интервью.
Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании. Техника серийного
рисования с калькой.
8-й
модуль. Психосоматика как телесное выражение эмоций.
Диагностическое интервью в работе с симптомокомплексом. Стратегии работы психолога с соматическими
жалобами, хроническими заболеваниями. Работа с родителями, семьёй, социальной
средой. Краткосрочная и длительная терапия. Поддерживающие техники.
|